High tech, low life. Восточный Китай
Идею сгонять в Китай вбросила мне подруга из Сибири. Сначала я ещё чуть-чуть сомневался, но когда погостил у неё в январе, то все сомнения исчезли сами собой. Изначально план был проехать по восточному побережью от Пекина до Гонконга, но к лету такие билеты оказались значительно дороже и мы решили насладиться всего несколькими городами, зато по полной. Забавно ещё то, что самым дешёвым вариантом оказались билеты с пересадкой в Швейцарии. Ну, бывает. 🙂
Наш план разведки:
Пекин
После 9 часов перелёта Цюрих-Пекин мы наконец в аэропорту Шоуду. Очень душно и жарко, хотя только 5 утра. Разбираемся с происходящим, планами, пожеланиями, общественным транспортом. Садимся на автобус и едем в город. Спустя час езды приходит первое понимание размеров мегаполиса. Выходим, пересаживаемся на метро, ещё минут 20 едем в центр, к площади Тяньаньмэнь и Запретному городу.
Заваливаемся в наш хостел, дорываемся на пару часов до хоть какого-нибудь интернета. Без Google Maps ориентироваться оказалось невесело. Без поиска Google — ещё больше. Я почувствовал себя слепым на полтора глаза. Решили погулять просто так, посмотреть что тут есть рядом.
Подруга залипала в каждом магазинчике по дороге, некоторые были действительно крутыми. В продуктовых магазинах хотелось ПОПРОБОВАТЬ ВСЁ. Ну или почти всё.
Просто безумно хотелось наконец достать свои ролики и покататься по этому городу, но как только мы вернулись, погода резко испортилась и начался ливневый дождь. Пришлось это дело отложить. Было очень обидно, потому что я с по-настоящему горящими глазами смотрел на все эти идеальные велодорожки.
В хостеле познакомился с мужиком из Монголии, который внезапно неплохо знал русский. Познакомил его со своей сибирской подругой, вечером он позвал нас на кебаб-ужин. От такого мясного предложения было тяжело отказаться. Собственно, с этого началось наше настоящее знакомство с местной кухней.
Утром ещё познакомился со студентом из Харбина, который приехал на какую-то тусовку нейроинженеров. В итоге гуляли вместе весь день, успев облазить несколько мест из моего списка «Must see in Beijing». Больше всего поразили парки. Они здесь не просто милые, они очень большие, насыщенные и настолько чистые и ухоженные, что живущему на постсоветском пространстве даже представить трудно.
Ночью всё-таки выбрался кататься на роликах, но часа в два начался такой ливень, что к хостелу я вернулся только утром. Пешком. Потому что плавать в роликах пока не научился. В итоге полдня я спал, а остальные полдня был чиллаут. Только вечером пришло осознание, что завтра мы уже едем в Шанхай.
Высокоскоростные поезда впечатляют. Выглядят современно и очень технологично, внутри чувствуешь себя так, будто оказался в самолёте. Благодаря им 1300 км от Пекина до Шанхая мы пролетели за 4 часа, уже к обеду оказавшись в точке назначения. Я подумал, что ещё немного, и поезда здесь будут ездить быстрее самолётов. Магнитная левитация уже есть, осталось построить вакуумные тоннели, и… Ах да.
Шанхай
Буквально за день до этого я гулял по ночным хутонам и видел огромное количество нищих людей, которым было негде спать и едва ли было что есть утром на завтрак, даже несколько домов, у которых не было окон или отвалилась одна из стен. В центре столицы парки, исторические места, городские здания — да, в хорошем состоянии, но простые люди, большинство из них, живёт в глубокой нищете. Сказать, что это был нереальный контраст — ничего не сказать. Это был переворот сознания.
Небоскрёбы и высотки. Их невероятно много. Я почувствовал себя так, будто переместился не в пространстве, а во времени. Эпичности ситуации добавляет понимание того, что 30 лет назад на месте настолько современного нового города была обычная китайская деревня. На месте Шанхайского всемирного финансового центра коровки паслись. :3
По-китайски масштабные торговые центры. Огромнейшее количество европейских брендов и качественно косящих под них местных лейблов. Что характерно, локальных брендов здесь практически нет.
Набережная Вайтань, она же Банд — туристический default spot. Вечером выглядит круче всего за счёт вида на сияющий Пудун, новый центр. А утром здесь просто замечательный рассвет: солнце выходит из глубин океана на востоке, при этом сначала первыми освещаются верхушки небоскрёбов, а затем солнечные лучики медленно и нежно опускаются ниже и ниже, на улицы ещё спящего мегаполиса. Залипабельно.
Нашли ещё крутой арт-кластер под названием М50. Было очень обидно, что мы пришли по китайским меркам поздно, и он уже закрывался. Но даже двух часов рассматривания бесчисленных мастерских, студий, выставок, кафешек, инсталляций, скульптур и кучи всего прочего оказалось достаточно, чтобы понять, что любые наши арт-кварталы по качеству и особенно по масштабам просто нервно курят в сторонке.
У нас оставалась одна ночь до отправления в Циндао. Подруга сказала, что она устала, поэтому пошла спать, а мне решительно не хватало увидеть больше этого города. Понимание масштабов и того, как мало я успел посмотреть, меня очень расстраивало, поэтому где-то в час ночи я достал свои ролики и погнал догоняться.)
Прокатался так до самого утра, а потом утром в час пик нас специальные человекоуталкиватели пытались впихнуть-таки в вагон метро. Изрядно помятые, всё равно опоздали на свой скоростной поезд. Я уже начал тайно радоваться, что мы останемся здесь ещё ненадолго, но добрые китайцы сказали, что у них бесплатная замена билетов, даже если ты сам протупил. Учитывая, что билет стоил почти $100, замена на следующий рейс была неожиданна как двойная радуга в угольной шахте.
Циндао
А Циндао оказался милым курортным городком. Из-за опоздания и замены билетов мы приехали сюда почти ночью, а на следующий день уже должны были уезжать, поэтому просто гуляли вдоль набережной, где наибольшая концентрация прикольных мест.
Я использовал любую возможность посидеть. 😀
К ночи весь город затянуло жутким смогом. Здесь это, в принципе, нормальное явление, но настолько густой в небольшом городе я увидеть как-то не ожидал. Удивительно, как люди вообще живут с такой экологией, если даже здоровому человеку (да, я на себя намекаю!) иногда становится тяжеловато дышать.
Пекин
Обратный самолёт у нас был из Пекина, да и в планах у нас было пару интересных мест, поэтому решили последних три дня провести в этом городе.
А вот таким оказался наш двухместных номер. Интимность обстановки просто зашкаливала.) Потом мне рассказали, что этот прикол можно встретить не только у этих ребят и даже не только в Китае. Но одно дело о таком слушать истории, а совсем другое — оказаться в такой ситуации самому. Ладно, ещё я, но боюсь даже представить себя, как в тот момент чувствовала себя девушка, с которой я путешествовал.
Стена классная. Чувствуется размах и какое-то монументальное величие этого строения. Единственное, что реально расстроило — участки изолированы друг от друга. Я собирался пройтись хотя бы километров 5 от Бадалина, но уже через километр уткнулся в кучу ограждений. Перелез. За ограждениями десятки камер. Ну и ладно, всё равно отошёл достаточно далеко, чтобы сделать пару хороших снимков без людей в кадре.
Ещё одно место, куда стоит обязательно сходить в Пекине — Летний дворец. Место, которое даёт очень хорошее понимание об уровне упоротости китайцев. Озеро, часть которого видна на фотке, выкопано вручную. Гора, на которой построен дворец — это, собственно, та самая земля, которую выкопали. Больше 3000 строений. Общая площадь 290 гектаров. Спорим, за день ты всё не обойдёшь?
Последние пару дней включили режим свободного плавания. Подруга пошла в поисках счастья на бескрайние просторы рынков, а я хотел увидеть больше стиля жизни и точно знал, что буду делать.
Есть.
Катать.
И смотреть [так, будто в последний раз в этой стране].
Но я здесь точно не в последний раз.