Путешествие по Украине: Киев и Карпаты

Этой весной решила провести отпуск как-то необычно. Написала список стран по номерам, и, с помощью генератора случайных чисел, определилась Украина. Впервые путешествовала одна по Украине. Специально приехала на празднование Дня независимости Украины, мне было очень любопытно как же это будет праздноватьcя.

Киев

Прилетела в Борисполь, границу прошла спокойно, даже приглашение не спросили, поставили штампик, и все. Первым замечательным событием был запуск китайских воздушных фонариков, вечером на Позняках.

Софийская площадь. Дети гоняют миньонов, рабочие строят сине-желтые конструкции, жизнь идет своим чередом, и над всем этим — золотые купола соборов. Один миньон меня потом остановил, стал расспрашивать, откуда я, мол, глаза у меня не украинские.

На Майдане дети и взрослые рисовали рисунки, писали пожелания, я нарисовала и написала свои тоже.

В Киеве тоже любят миньонов…

Очень понравилась Пейзажная аллея. Такие забавные фигуры, на радость детям и взрослым. Сюда бы моего младшего брата.

Киевские картины на стенах впечатлили. Красиво, со смыслом. Здесь можно долго вглядываться и находить что-то новое, много значимых деталей. Что можно увидеть в этом соколе? Нас было несколько человек, и каждый заметил что-то свое.

С утра в День Независимости смотрели парад, потом гуляли по городу. Киев — это, я вам скажу, Город! Такая потрясающая смесь разных эпох. Жаль, что от того Города, который так любил Михаил Булгаков, уже почти ничего не осталось… Порадовало большое количество нарядно одетых людей, детей, даже котов и собак видела нарядных. Сразу видно, что праздник.

Дети носились по всему Майдану, купались в фонтанах, залезали везде и всюду, создавали хорошее настроение.

Вечером смотрела (и слушала) концерт I-Culture Orchestra на Майдане, где просто яблоку негде было упасть. Вначале исполнили гимн Украины, его пела вся площадь, все это огромное море людей пело хором гимн Украины. Потом пошла на концерт на Софийской площади, менее многочисленный, но более простой по содержанию музыки, патриотичный. «Не спи, моя рiдна земля…»

На следующий день решила не спеша посмотреть Киево-Печерскую Лавру. Там много интересных музеев, увы, удалось побывать только в музее исторических драгоценностей, у остальных музеев был выходной.

На территории Лавры вообще все очень красиво сделано — розы, газоны, дорожки. Просто приятно там находиться, посидеть в тени, напиться воды из источников… А в паломнической трапезной – очень вкусные блинчики с вишней. Рекомендую.

После спустилась к берегу Днепра, к тому месту, где все свадьбы фотографируются. Свадьб не было, я фотографировала Днепр, перила, паутину на ограде. Там, кстати, много всяких надписей – признания в любви, в нелюбви, на русском и на украинском.

Вечером села на поезд до Ивано-Франковска. Ехала в плакцартном вагоне, поезд как поезд, у нас все также. Утром в девять приехала в Ивано-Франковск. Пасмурно, холодно, дождь.

Прикарпатье

Купила автобусный билет до села Пистынь. На месте оказалась ближе к часу дня, меня встретили, проводили до хаты. Спать хотелось дико, но мне все мало было. Скинула вещи и пошла в Косов, по дороге стопила машины, но они все пролетали мимо.

Нет худа без добра – полдороги до Косова прошла с мальчиком, лет десяти, звали его Дима. Мы с ним поболтали про разное, он меня угостил орехом, алычой, сливой, яблоками. Все это мы срывали с веток по дороге. Летом в Карпатах, кажется, на таком подножном корму можно долго жить.

До Косова все-таки доехала автостопом. Побродила по центру, зашла в Косовский музей гуцульского искусства. Музей очень понравился, вообще этот стиль и в вышивке, и в ткачестве, в керамике и резьбе по дереву меня просто завораживает. Карпаты вообще вдохновляют на творчество — поэтическое, художественное, кому что больше по душе.

Я далеко. В далекой темноте.
И, чтобы залечить все раны,
Мне нужно в танце или на холсте
Создать узор гуцульских вышиванок…

Такие вот замечательные писанки были в Хате у хозяев. Хотелось бы научиться делать такую красоту.

Мой первый поход по горам был достаточно трудным, из-за жары. Но после него я поняла, что брать, что не брать, чему учиться, и что мне хочется еще раз. Выдвинулись от села Яблонив до озера Лебединь.

От озера благодаря счастливому случаю нашли дорогу до села Шешоры и водопадов.

Что еще прекрасного нашла я Карпатах, кроме природных красот? Парное молоко, деревенский творог, потрясающее количество ежевики,обалденно вкусный хлеб, бануш, ухоженные хаты, каплички, главное — хороших людей. Просто один пример. Мы шли по Пистыни. Бабушка какая-то увидела нас, позвала в их сад, покушать сливу, медовую. Вкуснее сливы я до этого не ела. Еще видела потрясающих бабушек — в платочках, в вышиванках, рассекавших на мопедах! Не успела сфотографировать, жаль.

Мне кажется, что Карпаты — это настоящее «место силы». В том смысле, что там успокаиваются мысли, хочется остаться подольше, послушать рокот горных рек, бродить по лесам… Когда там побываешь, понимаешь, как сочинялись сказки, легенды и «Тени забытых предков». Такой вот попался лесной волшебный лисенок, существо из мха и камня.

А еще мне очень хотелось постелить возле реки пенку и долго спать под шум потока.

Вечер, около шести. Пора обратно. Стояла на остановке села Пистынь и думала, как же я с вещами втиснусь в «автобус смерти», то бишь набитый под завязку рейсовый из Косова до Ивано-Франковска… Голосовала, уже без особой надежды, хоть бы до Коломыи доехать. И тут остановилась машина, они ехали как раз до Ивано-Франковска. Просто счастье. Так что доехала быстро, бесплатно и с песнями — украинскими народными, в моем, очень далеком от правильного, исполнении.

Киев

Всего ничего остается до отлета. Погуляла по Майдану, Крещатику.

Уже не хотелось новых мест, хотелось попрощаться со старыми. Дальше – самолет. А потом – затопленный людьми аэропорт Домодедово, Москва, метро, вокзал, поезд, Самара…На вокзале в Самаре вдохнула воздух, посмотрела вокруг и поняла, что хочу вернуться обратно.

Когда ехала в маршрутке к себе в квартиру, место временного обитания, сидевшая напротив женщина спросила: «Вы с гор вернулись? По глазам видно».

Да, это видно по глазам –
Они становятся большими, светлыми,
Когда побродишь по горам,
С вопросами, с ответами.
Всё там, в Карпатах. Всё есть там.